Генеративные нейросети и их применение в маркетинге: новые траектории в профессиональном образовании

Авторы

  • М.А. Слесарев МГИМО МИД России Автор

DOI:

https://doi.org/10.24833/BCJMM-2024-2-43-51

Ключевые слова:

маркетинг, искусственный интеллект, ИИ, нейронная сеть, генеративная нейросеть, большая языковая модель, LLM, text2text

Аннотация

В статье рассматривается применение больших языковых моделей в маркетинговой деятельности. Автор анализирует основные понятия и принципы работы генеративных нейросетей, особенности трансформеров как основы больших языковых моделей, а также ключевые характеристики таких моделей, включая количество параметров, контекстное окно и максимальную длину модели. Также рассматривается методика подбора оптимальных языковых моделей для решения конкретных маркетинговых задач. Автор указывает на важность тщательного анализа специфики задач и технических характеристик моделей, а также на потенциальные преимущества и возможности использования языковых моделей для повышения эффективности маркетинговой деятельности компании.

Биография автора

  • М.А. Слесарев, МГИМО МИД России

    К.э.н., PhD, старший преподаватель кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности имени И.Н. Герчиковой, директор ЦНП «Бизнес-инкубатор» МГИМО МИД России, руководитель специализации «Digital-маркетинг» магистерской программы «Отраслевой маркетинг товаров и услуг», МГИМО МИД России, Москва

    Candidate of Economic Sciences, PhD, Senior Lecturer at the Department of Management, Marketing and Foreign Economic Activity, Director at MGIMO Business Incubator, Head of the Digital Marketing specialization of the master’s program “Sectoral Marketing of Goods and Services”, Moscow State Institute of International Relations (University) of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation (MGIMO), Moscow, Russia

Загрузки

Опубликован

04.02.2025

Выпуск

Раздел

Бизнес-образование: методические рекомендации и новые образовательные технологии